Парад оригинальностей на "Автоэкзотике". 2.08.2005

  2:49   08-02
Ежегодно в начале июля в Москве, на территории Тушинского аэродрома, проходит событие всероссийского масштаба. Из всех городов и весей нашей страны, а также из соседних государств прибывают сюда сотни уникальных автомобилей, не ограничивающих ни фантазию, ни толщину кошелька хозяев данных раритетов. Имя этому трёхдневному празднику - "Автоэкзотика".

Металлоискатель - не помеха

Уже девятый год организуется выставка в Тушино, и всякий раз организаторы, придумывая что-нибудь новенькое, не позволяют иссякнуть потоку оригинальных машин.

Один из секретов популярности "Экзотики" - доступность участия. Стоимость аренды места здесь несравнима с платой за экспонирование образцов техники, к примеру, на стендах Московского автосалона (эта роскошь по карману только автозаводам-гигантам). К тому же на выставке можно лицезреть как старинные автомобили, так и шедевры отечественного тюнинга, просто дорогие и редкие машины, а также оригинальные конструкции, так называемые "сам-авто". Поклонников "Автоэкзотики" не смущает ни цена входных билетов (300 рублей), ни палящее июльское солнце, ни строгий досмотр, осуществляемый милицией (в 2003 году здесь во время рок-концерта "Крылья" взрыв шахидки-смертницы унёс жизни десятков людей). Вот и на этот раз посетителям пришлось пройти через три кордона милиции, на которых все сумки тщательно досматривались, а людей пропускали через металлоискатель. В третий день работы выставки, в воскресенье, длина людской очереди за билетами растянулась метров на сто. Вот это популярность!

Один из любопытнейших разделов выставки - тюнинговые автомобили. Последний писк сезона - открывающиеся вверх двери (подобно итальянским суперкарам "Ламборгини"). Ими щеголяли и "Мицубиси Эклипс", и "Фольксваген Коррадо", и "Хонда Цивик", и даже ВАЗ-2101 "Жигули". Кстати, засветился в Тушино и сам законодатель моды - "Ламборгини" самой последней модели "Мурселаго". Чтобы сфотографировать итальянскую технику, потребовалось немало времени: плотное людское кольцо вокруг диковинки никак не размыкалось.

Очень любопытный "Форд Сиерра" притаился на окраине аэродрома. В него имплантировали двигатель "Косворт", и, по уверениям хозяина, после форсировки мощностной стенд показал 309 л.с. Очень впечатляюще.

Болванки для тюнинга

Отечественная техника в "материковой" России широко применяется в качестве отличной "заготовки" для глубокого тюнинга. Обратили на себя внимание несколько очень серьёзно "заряженных" "двенадцатых" "Лад", гоночная "восьмёрка" мощностью 230 л.с., на которой ещё в 1997 году выступали Алексей Васильев и Николай Фоменко в кольцевых гонках, стройная шеренга "Жигулей", отличающихся очень яркой внешностью - стильные спойлеры и литые колёса, переделанные салоны. Почти как иномарки!

Да что говорить, если даже знаменитых героев автоанекдотов, "горбатых" "Запорожцев", не оставили без внимания умельцы. Самый известный такой "запор" - "Багира": от стандартной машины остались лишь стёкла, крыша, двери. Кузов удлинён, внешние панели вылеплены из стеклопластика, место стандартного моторчика в 25 "лошадок" занял 110-сильный "взрослый" двигатель от "восьмёрки". Главная изюминка автомобиля - полный привод. В другой "Запорожец", более новый, 968-й модели, втиснули 2,5-литровый мотор от БМВ мощностью в 170 "лошадей".

Без изменения длины машины также не обошлось. Всех, пожалуй, переплюнули создатели уникальной "Оки". Малолитражка настолько мала, что даже за задними сиденьями "большой" 4-цилиндровый двигатель помещается с трудом. Здесь проблему решили, увеличив где-то на полметра колею задних колёс. При этом передок, чтобы сбить с толку любопытных, оставили прежним. Двигатель тоже непростой - от модели ВАЗ-2112, но оснащённый турбонаддувом, развивающий 230 л.с. Привод - на задние колёса, размеру которых, кстати, позавидуют иные джипы. Нет сомнений, что такая "малютка" оставит не у дел любую "Феррари", ведь у "Оки" смешная масса - 750-800 кг.

Сам себе автопром

Что ещё любят тюнинговать россияне, так это японские автомобили. На "Автоэкзотике" можно было наблюдать своеобразные "иконы" для фанатов дрэг рейсинга - "Хонда NSX", "Ниссан Скайлайн GT-R", "Тойота Супра", две "Хонды Интегры" (двигатель этой машины - один из самых высокооборотистых в мире, максимальную мощность 190 л.с. при объёме 1,8 л развивает при 8500 об/мин), пара "Субару Импрез" и ряд других моделей. Все машины будто сбежали со съёмочной площадки культового фильма "Форсаж", каждая украшена роскошными спойлерами, антикрыльями, неоновой подсветкой, аэрографией на бортах. Любо-дорого посмотреть на такие шедевры. А уж как они гоняют при наличии 200-500 л.с. под капотом, можно лишь догадываться.

Несколько автомобилей приковывали внимание посетителей тем, что полностью изготовлены собственными руками их владельцев без использования стандартных кузовов. В первую очередь - это амфибия, сооружённая из лодки, и купе "Юна". В первом случае в лодочный корпус вживили автомобильные колёса, фары, салон и двигатель. При спуске на воду колёса такого авто поднимаются, и амфибия может достаточно быстро идти по водной глади. Короче, мечта любого рыболова. "Юна" же была построена ещё в 70-е годы. Двое братьев в своей квартире на 7-м этаже смонтировали раму - основу кузова, затем спустили остов на землю и уже в подвальном помещении на транспортное средство установили двигатель и другие агрегаты от "Волги". Все внешние панели - из стеклопластика. Тем не менее спортивное купе оказалось довольно тяжёлым - 1600 кг, а динамика - посредственной, вследствие чего после распада СССР, когда в страну хлынул поток иномарок с запада, "Юна" получила 2,5-литровый мотор от БМВ. В результате теперь на нехватку резвости жаловаться не приходится.

Люди, осматривавшие машину, удивлялись: как отечественный автомобиль может быть настолько грамотно спроектирован и аккуратно построен? Всё везде тщательно подогнано, ничего не болтается и не скрипит, двигатель сияет идеальной чистотой. Оказывается, при желании россияне могут строить первоклассные автомобили. Вот бы подобное отношение к производству машин внедрить на автозаводах...

О других интересных автомобилях выставки "Автоэкзотика" мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.


Немецкая компания HGP подготовила заряженный Golf, который не только сможет на равных состязаться со многими суперкарами, но и способен заставить их подышать выхлопом своего уникального двигателя. В прошлом году специалисты HDA поработали над моделью Golf, установив на нее 600-сильный мотор, что до сего дня являлось абсолютным рекордом. Теперь же пальму первенства перехватила компания HGP. На базе Golf R32 специалисты HGP создали поистине фанта...

Немецкая тюнинг-компания, RDX Racedesign, представила новый стильный кит-комплект для Audi A3 - 8L. Созданный для придания A3 агрессивности и спортивности, кит дает ей глотнуть свежего воздуха. Стоимостью чуть более 615 Евро, кит включает в себя передний спойлер на бампер с фарами дневного света от Audi S6, боковые пороги и новый задний бампер.Комплект использует высококачественные материалы, благодаря которым достигается высокая "покраскочност...

В Риме на выставке роскоши называемой Scrigno, Tesori dItalia, что можно перевести как Итальянский сундук сокровищ, компания Studio M представила золотой FIAT 500 Pepita. В окраске кузова, боковин шин и колесных дисков OZ действительно присутствует порошок 24-каратного золота. Салон Fiat 500 Pepita также не избежал гламурных изменений. Рычаг переключения передач, рукоятка ручного тормоза и даже педали украшены кристаллами Сваровски (Swarovski),...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru