Дизельные двигатели: особенности эксплуатации зимой

  5:27   13-02

isuzu bighorn 2000, фото: auto.japancar.ruДизельные двигатели благодаря своей экономичности, надежности и простоте в эксплуатации завоевывают все большую популярность. На автобусах и тяжелых грузовиках они доминируют. А теперь начинают всерьез теснить своих карбюраторных собратьев и на легковушках: в Европе в 2000 году их доля в общем объеме продаж легковых машин приблизилась к 30%.

Растет парк дизельных автомобилей и в России. Однако ”дизелизация всей страны” проходит не очень гладко. И виной тому проблемы с соляркой. То, что предлагается на наших АЗС, редко удовлетворяет владельцев дизельных автомобилей. Ни по качеству, ни по ассортименту.

Впрочем, о каком ассортименте может идти речь, если, по данным автоэкспертов, реальные потребности российских автомобилистов в зимнем дизельном топливе удовлетворяются лишь на 30%. К тому же на морозе дизельное топливо загустевает, забивает топливный фильтр, перестает прокачиваться по топливопроводу. Запустить двигатель становится проблематично.

Остается либо надеяться на авось, помешивая палкой в баке загустевшее до желеобразного состояния топливо, либо греть факелом бак и топливные магистрали, рискуя взорваться, либо, смирившись с катастрофическим износом двигателя, по старинке заливать в топливный бак с полканистры бензина. Но тогда прости-прощай все преимущества дизельного движка. Конечно, можно отбуксировать автомобиль в теплый бокс, но не у каждого есть такая возможность.

Впрочем, работники владивостокских АЗС предлагают иной выход – при каждой заправке добавлять в бак специальные депрессорные (антигельные) присадки, защищающие топливо от застывания при самом сильном морозе.

Приморский рынок предлагает огромное количество присадок, приобрести их можно на заправках и в автомагазинах. Стоимость зависит от производителя и емкости, например: ”Супер Антигель” для дизельного топлива стоит 205 рублей, есть размораживатель солярки по 240 рублей.
Спрей-аэрозоль ”Быстрый запуск двигателя” поможет автолюбителям завести машину при низкой температуре (стоимость 160 рублей). Это средство уменьшает износ двигателя ”на холодную”, продлевая жизнь аккумуляторов.


Ремонтные и строительные работы на Крестовском путепроводе, которые ведутся с прошлого года, сильно мешают движению на МКАД и Третьем Транспортном кольце. Ремонт начали срочно из-за аварийного состояния трассы, и организовать полноценный объезд просто не успели. Проезжая часть путепровода была сужена до трех полос в каждом направлении, движение при съезде с проспекта Мира на Водопроводный проезд стало односторонним. Результат – заторы на проспект...

В ближайшие годы власти Тюмени планируют плотно заняться борьбой с дорожными пробками. Финансирует мероприятия областная администрация – в этом году из регионального бюджета выделено на эти цели более 500 миллионов рублей. Избавляться от заторов решили с помощью высоких технологий. Пресс-служба администрации Тюменской области сообщила о том, что в городе появятся "умные" дорожные знаки и светофоры, а также новые пешеходные переходы.Все т...

Вопросы и предложения отправляйте на: mail@obovsem.ru